Информация о GTA 5 от Игромании
Комментариев (0)
Просмотров: 767
Как бы то ни было, презентация еще немного приподняла завесу тайны над одним из главных проектов 2013 года — представители Rockstar Ричард Барнс и Федерико Клонферо показали масштаб игрового мира и то, как взаимодействуют персонажи. А заодно ответили нам на ряд уточняющих вопросов.
Во-первых, хоть это и не было никогда секретом, мир ожидается огромный. Куда больше, чем во всех предыдущих частях. И делиться он будет на две условные области: на юге расположится город Лос-Сантос, впрочем, имеющий не слишком много общего с «тезкой» из GTA: San Andreas (события этих игр разделяет двадцать лет — не диво, что все поменялось!), зато куда больше похожий на свой реальный прототип — Лос-Анджелес. Вплоть до наличия района Vinewood, где живут престарелые знаменитости, вышедшие в тираж.
Ну а север будет представлен гористо-лесистой местностью с кучей маленьких деревушек, откуда, кстати, родом один из главных героев — Тревор. Событий там будет происходить несколько меньше, но зато именно там есть где полетать на самолете или покататься по скалам на горном байке.
Собственно, и презентация началась с того, что другой главный герой — чернокожий Франклин, готовился прыгнуть с парашютом где-то над лесом. Не по сюжету, а просто так — чтоб восхищенная публика могла оценить масштаб карты и огорчиться, что нынешнее поколение консолей «тянет» только очень небольшую дистанцию видимости. Впрочем, хоть о версии для ПК, PlayStation 4 и Xbox One разработчики пока не говорят ни слова, в их выходе мы почти не сомневаемся. И уж там-то явно будет на что полюбоваться.
Немного покружив над горами и лесами, Франклин сиганул вниз и приземлился возле горной речки. Тут же дал знать о себе живой мир — где-то неподалеку рыбачило стереотипичное семейство, приехавшее в лес в трейлере, на другом берегу реки пришел на водопой олень, а мимо героя вскоре протопала пара туристов с рюкзаками, не забыв с ним поздороваться.
Поплутав по окрестностям, чтобы публика успела рассмотреть великолепную поверхность воды и отвратительные водопады, Федерико активировал меню выбора персонажа (где, кстати, стало видно, что у героев есть улучшаемые характеристики). Переключаться между тремя героями можно в любой момент времени вне миссий, и, когда выбран один, двое других спокойно живут своей жизнью. Так что не удивляйтесь, не застав героя там, где час назад его бросили, — он вполне может уйти по своим делам в произвольный уголок карты.
Cмена персонажей реализована очень красиво. Камера взмывает высоко-высоко вверх, навевая аналогии с Google Maps, а затем снова устремляется к земле — уже к другому персонажу. Вот так вот, бросив Франклина в лесу, Федерико переместился на пляж, где досыпал похмельный Тревор в одних трусах и с царапинами на груди. Их происхождение ни Федерико, ни Ричард не прокомментировали, но пообещали, что все повреждения будут появляться на героях в реальном времени в зависимости от полученных травм.
Отбросив бутылку, Тревор немного побегал по пляжу, а затем угнал чью-то моторку и отправился бороздить просторы океана. Физика движения лодки оказалась на редкость достоверной — моторка послушно подпрыгивала на волнах и честно следовала всем законам инерции. А затем Тревор нацепил акваланг с ластами и нырнул в океанские глубины.
Помимо выполнения заданий игра предложит массу других способов приятно провести время. В промежутке между миссиями можно заняться бейсджампингом, охотой, гольфом, теннисом и даже йогой. Дома, гаражи и прочую недвижимость можно будет скупать по всему городу, собирая прибыль с коммерческих предприятий. А в специальных салонах можно будет менять свою внешность, тюнинговать машины и модифицировать оружие.
Подводный мир — по сути, еще одна область для исследования. На дне океана можно обнаружить много интересного — от обломков кораблей до неких секретов, о которых разработчики предпочли пока умолчать. Только намекнули, что внимательность будет вознаграждаться. И еще под водой можно столкнуться с акулой.
После Тревора настала очередь Майкла, который немедля вывалился пьяным из ресторана. На сей раз действие перенеслось в ночной город, улицы которого просто кипят событиями. Видите на карте вопросительный знак — подойдите поближе, это символ случайного квеста. В частности, Майкл натолкнулся на какую-то звезду местного розлива, которая боялась подойти к собственной машине из-за дежуривших там папарацци. Не проблема — герой садится в машину, гудками разгоняет фотографов, подбирает девушку... и начинается погоня. За машиной устремляются журналисты с фотокамерами — нам предстоит стряхивать их с хвоста, не подставляясь под объективы.
Но это, конечно, миссия скорее шуточная. Следом Федерико показал кое-что посерьезнее. Дело в том, что Rockstar внедряют в игру так называемые «ограбления» (heist) — особый вид миссий для пополнения кошелька. Сначала вы придумываете план, затем расставляете всех подельников на позиции, а в нужный момент запускаете процесс собственно грабежа.
Загнав Франклина на крышу, а Тревора усадив за руль грузовика (и нацепив на них дурацкие карнавальные маски), сам Майкл под нашим контролем перегородил мусоровозом обе полосы на узкой улочке. Через некоторое время перед ним притормозил фургон инкассаторов, в бок которому со всей дури впилился Тревор. Фургон перевернулся, двери открылись, инкассаторы сбежали, оставив деньги... а героями заинтересовалась полиция.
У каждого из трёх героев есть по особой способности, в каком-то смысле указывающей на их специализацию. Майкл способен замедлять время в процессе перестрелок, что позволяет ему точнее целиться и проще расправляться с толпами. Франклин тоже замедляет время, но будучи за рулём - таким образом ему проще маневрировать и входить в повороты. Ну а Тревор просто крепче в бою, наносит больше урона и вдобавок владеет особыми приёмами в рукопашной.
Завязался бой, в ходе которого выяснилось, что переключаться между персонажами можно и прямо в ходе миссии! Немного постреляв от лица Майкла, Федерико активировал сидящего на крыше Франклина и из снайперской винтовки перебил большую часть врагов, а вертолет и пару машин взорвал из базуки. Затем уже Тревор с автоматом зачистил все углы внизу, и, пока не прибыли свежие силы полиции, налетчики сбежали с места преступления.
Хоть Ричард с Федерико и сообщили, что пока не вправе ничего сказать о мультиплеере, такой подход к управлению тремя героями просто вопиет о появлении кооператива. В мирное время персонажи перемещаются по городу независимо друг от друга, в миссиях (хоть и не всегда) действуют сообща, выполняя каждый свои задачи. Впрочем, подробности мы узнаем уже со дня на день, а пока остается запастись терпением да посокрушаться, что на нынешнем поколении консолей игра выглядит гораздо хуже, чем могла бы. Тут вам и «лесенки» из-за слабого сглаживания, и подгружающиеся прямо на глазах текстуры, и бабочки, которые взлетают из кустов и немедленно растворяются в воздухе...
Впрочем, так ли это важно, если геймплей обещается быть увлекательным до безобразия?
Теги: